ВВЕДЕНИЕ

СКАЧАТЬ УЧЕБНИК в формате  .PDF ссылка

 

Что изучается в курсе информатики для 10—11 классов

 

Изучение любого школьного предмета молено сравнить со строительством дома. Только этот дом складывается не из кирпи­чей и бетонных плит, а из знаний и умений. Строительство дома начинается с фундамента. Очень важно, чтобы фундамент был прочным, потому что на него опирается всё остальное сооруже­ние. Фундаментом для курса «Информатика 10-11» являются знания и умения, которые вы получили, изучая курс информа­тики в основной школе в 7—9 классах. Вам уже не требуется объ­яснять, что такое компьютер и как он работает; с какой информа­цией может работать компьютер; что такое программа и про­граммное обеспечение компьютера; что такое информационные технологии. В курсе информатики основной школы вы получили представление о том, в каком виде хранится информация в памя­ти компьютера, что такое алгоритм, информационная модель. Вы научились обращаться с клавиатурой, мышью, дисками, принте­ром; работать в среде операционной системы; получили основные навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, с ба­зами данных и электронными таблицами. Все эти знания и навы­ки вам будут необходимы при изучении курса «Информатика 10-11».

Термин «информатика» может употребляться в двух смыслах:

  • информатика как научная область, предметом изучения ко­торой являются информация и информационные процессы; в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией;
  • информатика как практическая область деятельности лю­дей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.

Как современная техника немыслима без открытий теорети­ческой физики, так и развитие информатики и информационных технологий невозможно без теории информации, теории алгорит­мов и целого ряда других теорий в области кибернетики, лингвис­тики, семиотики, системологии и прочих наук.

В соответствии с современным пониманием, в информатике можно выделить четыре части:

  1. теоретическая информатика;
  2. средства информатизации;
  3. информационные технологии;
  4. социальная информатика.

Теоретическая информатика — это научная область, предмет изучения которой — информация и информационные процессы. Как любая фундаментальная наука, теоретическая информатика раскрывает законы и принципы в своей предметной области.

 

Вторую и третью части в совокупности можно назвать при­кладной информатикой. Прикладная информатика — это область практического применения понятий, законов и принципов, выра­ботанных теоретической информатикой. Прикладная информати­ка, безусловно, связана с применением компьютеров и информа­ционных технологий. В наше время таких прикладных областей очень много: это решение научных задач с помощью компьютера, издательская деятельность, разработка информационных систем, управление различными объектами и системами, техническое проектирование, компьютерное обучение, сетевые информацион­ные технологии и многое-многое другое.

 

В последние годы в информатике сформировалось новое на­правление, которое называют социальной информатикой. Его по­явление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компью­терных технологий и современных средств информационных ком­муникаций (Интернета, сотовой связи) оказывает всё более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека. Общественное развитие движется к своей новой ступе­ни — к информационному обществу.

 

Предметная область современной информатики очень велика и разнообразна. Как известно, нельзя объять необъятное. И наш курс затронет лишь часть тем и задач информатики.  Вопросы, которые мы с вами будем изучать,   относятся к четырем важней­шим понятиям информатики:

  1. информационные процессы;
  2. информационные системы;
  3. информационные модели;
  4. информационные технологии.